Положение текущего контроля успеваемости

12 марта 2020 - Администратор

 УТВЕРЖДАЮ     

Председатель МО ДОСААФ России

Ивановского района Амурской области

 

В.Г. Глевинский

 

02 марта 2020 г.

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

 в МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ивановка

2020 г.

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, Уставом Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», Положением о Местном отделении Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ивановского района Амурской области (далее – МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области), Положением о специализированном структурном образовательном подразделении МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области

1.2. Положение регламентирует формы, порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости.

1.3. Положение является локальным актом МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области, утверждено приказом председателя, его действие распространяется на всех обучающихся в МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области

 

2. Понятие, цель и задачи текущего контроля успеваемости

 

2.1. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка получаемых знаний и практических навыков обучающихся, а также форма оценки качества освоения обучающимися образовательных программ профессионального обучения и дополнительного образования.

2.2. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оперативное управлениеобразовательной деятельностью обучающихся, ее корректировку.

2.3. Целью текущего контроля успеваемости является оценка степени соответствия качества образования обучающихся требованиям государственных требований, федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.

2.4. Основными задачами текущего контроля успеваемости являются:

- проверка хода и качества усвоения учебного материала обучающимися;

- приобретение и развитие навыков самостоятельной работы обучающимися;

- совершенствование методики проведения занятий;

- упрочение обратной связи между преподавателем и обучающимися.

2.5. Текущий контроль успеваемости в процессе преподавания учебного материала включает:

- оценку усвоения теоретического материала;

- оценку выполнения лабораторных и практических работ;

- оценку выполнения контрольных работ;

- оценку выполнения самостоятельных работ.

2.6. Проведение текущего контроля успеваемости предполагает:

- на уровне обучающихся – оценивание достижений в образовательной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций;

- на уровне преподавателя – оценивание результативности профессионально-педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;

- на уровне администрации – оценивание результативности деятельности МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.

2.7. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся служат основой для промежуточной аттестации: получения зачета по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной практике или допуска к экзамену по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу.

 

 

3. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости

 

 

3.1. Текущий учет успеваемости осуществляется для всех обучающихся в процессе освоения образовательных программ.

3.2. Текущий контроль успеваемости проводится преподавателями и мастерами производственного обучения, работающими в конкретной группе, самостоятельно. Председатель может присутствовать на занятиях с целью осуществления общего контроля за результатами обучения.

3.3. Текущий контроль успеваемости проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, и проводится на любом из видов учебных занятий.

3.4. Формы и методы текущего контроля выбираются преподавателем, мастером производственного обучения исходя из специфики содержания обучения, формируемых общих и профессиональных компетенций.

3.5. Преподаватель (мастер производственного обучения) обеспечивает разработку и формирование перечня заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения, позволяющего оценить знания, умения и освоенные компетенции.

3.6. В рамках текущего контроля успеваемости преподаватель (мастер производственного обучения) обязан производить учет посещения обучающимися всех видов аудиторных занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, профессионального модуля.

3.7. В МО ДОСААФ России Ивановского района Амурской области применяются следующие виды текущего контроля успеваемости:

- входной контроль;

- рубежный контроль;

- итоговый контроль.

3.7.1. Входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и управления учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Входной контроль проводится по всем изучаемым учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам в течение первой недели с начала изучения учебной дисциплины. На основании данных входного контроля преподаватель (мастер производственного обучения) вносит коррективы в ход изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, определяет, каким разделам рабочей учебной программыследует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях и умениях обучающихся.

3.7.2. Рубежный контроль позволяет определить качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Ведущая задача рубежного контроля – управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировка. Другими важными задачами рубежного контроля является стимулирование регулярной, целенаправленной работы обучающихся, активизация их познавательной деятельности; определение уровня овладения обучающимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Рубежный контроль может проводиться несколько раз в процессе изучения учебной дисциплины.

Рубежный контроль может иметь следующие формы:

– устный опрос;

– тестирование и др.

3.7.3. Итоговый контроль направлен на выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков (компетенций), полученных в процессе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Итоговый контроль осуществляется в конце изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса в случае, если рабочим учебным планом не предусмотрена итоговая аттестация по данной учебной дисциплине.

3.8. Обучающиеся должны участвовать в мероприятиях текущего контроля успеваемости. В случае пропуска контрольного мероприятия (рубежного контроля) обучающийся должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем (мастером производственного обучения) сроки и порядок своего участия в контрольном мероприятии.

3.9. По каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу к концу обучения у обучающегося должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество освоения им содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

 

 

4. Критерии оценивания знаний и умений по учебной дисциплине

 

 

4.1. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются оценками.

4.2. Результаты текущего контроля успеваемости на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и (или) по системе «зачтено» и заносятся в журналы учета учебных часов в колонку, соответствующую дню проведения учебного занятия, на котором осуществлялся текущий контроль.

4.3. Критерии оценки полученных знаний и эффективности учебной программы по устным ответам на контрольные вопросы:

- Оценка 5 («отлично») выставляется при условии точного и полного ответа на вопрос и ответа на дополнительные вопросы. При этом учитывается не только объем ответа, но и умение обучающегося профессионально аргументировано излагать материал, иллюстрировать теоретические выводы примерами на практике. При изложении материала также оценивается умение строить логическое умозаключение.

- Оценка 4 («хорошо») выставляется при условии правильного ответа на вопрос, но при незначительных неточностях ответа, которые обучающийся восполняет, отвечая на дополнительные вопросы преподавателя, что позволяет восстановить целостную картину ответа.

- Оценка 3 («удовлетворительно») выставляется при условии в основном правильного ответа на поставленные вопросы, но неспособности обучающегося ответить на дополнительные вопросы, нечеткости ответа.

- Оценка 2 («неудовлетворительно») выставляется при условии неправильного ответа на поставленный вопрос, за несамостоятельную подготовку к ответу.

- Оценка 1 («плохо») за отказ от ответа по причине незнания вопроса.

4.4. Критерии оценки полученных знаний и эффективности образовательной программы по результатам тестирования осуществляется в следующем порядке:

- при правильных ответах на 100-95% вопросов выставляется оценка 5 («отлично»);

- при правильных ответах на 94-85% вопросов выставляется оценка 4 («хорошо»);

- при правильных ответах на 84-60% вопросов выставляется оценка 3 («удовлетворительно»);

- при правильных ответах меньше, чем на 60% вопросов выставляется оценка 2 («неудовлетворительно»);

- при отказе от прохождения тестирования выставляется оценка 1 («плохо»).

4.5. Критерии положительного оценивания по системе зачет «зачтено» осуществляется при наличии правильных ответов не менее 75%.

4.6. Критерии оценки полученных умений и эффективности учебной программы по выполнению практических заданий:

Практические задания позволяют оценить умения обучающихся.

Оценивание выполнения практического задания производится преподавателем (мастером производственного обучения) визуальным способом по пятибалльной системе. При этом возможно использование шкалы штрафных баллов за ошибки при выполнении упражнений и заданий.

4.7. В период изучения дисциплины преподаватель (мастер производственного обучения) ведет таблицу мониторинга качества знаний по всем обучающимся, используя варианты компоновки билетов по пройденным темам, чтобы иметь возможность соотнести улучшение или ухудшение качества знаний индивидуально по каждому обучающемуся и принять решение о выставлении оценки текущей успеваемости.